Расскажу на примере одного проекта, который вела.
Сфера: Строительный консалтинг. Вакансия Сейлз-инженер. Набор необходимых навыков и компетенций очень специфический: навыки продаж, инженерный склад мышления, навыки работы со специфическими ИТ-программами.
Причины, по которым долго не могли начать поиск (и на это ушло больше 1,5 месяцев):
1. Это не согласованный со стороны руководителей компании профайл должности. Как мы об этом узнали? По всем кандидатам, которых мы показывали, была разная обратная связь. Одни говорили: «Отлично — берем», другие говорили: «Нет, нам нужны совсем другие навыки». Пока в компании согласия нет, кандидаты уходили к конкурентам!
2. Не эффективная обратная связь со стороны работодателя. Или очень короткая: «Не подходит. Ищем дальше», или очень субъективная: «Он не справится с задачами, потому, что слишком много говорит…».
Пока нам, рекрутерам, приходится догадываться, о чем говорят на самом деле нанимающие менеджеры. А ведь мы могли более точечно настроить аналитику и поиск кандидатов.
Ну вот, наконец — то, вроде поняли друг друга. И тут… Большие перерывы между этапами собеседований. Неделя, другая… Кандидаты получают офферы от других работодателей.
И когда наш уважаемый клиент вдруг пишет: «А давайте вернемся к Иванову…, он нам больше всего подходит…» А мы уже сделали что, могли…
А у Иванова платежи по кредиту… Семья… Иванова быстрее смотрели и собеседовали в другой компании.
О чем я? Да о том, что мы готовы сделать порой невероятное, чтобы схантить кандидата, продать ему ваш бренд, вакансию, условия. И вовремя не принятое решение со стороны нашего клиента завернуло нас в лето с отпусками, да еще на фоне пандемии…
Мы знаем, как сэкономить ваши ресурсы, чтобы организовать процесс подбора специалистов.
PS: Вакансию я закрыла. За это время сменился генеральный директор компании, условия для кандидата, и мы научились настраивать диалог, и, в конечном итоге, кандидат нашелся. Теперь я очень много знаю о строительном консалтинге, о BIM — технологиях, и о профессионалах в этой области. Я обожаю свою работу. А вы?